На кафедре Транспортные машины разработали усиленную подвеску для грузовой платформы

13.01.2023 23:13

Разработка по своим характеристикам не имеет аналогов в России.

Новаторская модель по-пензенски универсальна. Оснащенная предложенной подвеской грузовая платформа может работать как на открытой территории, так и в помещении, при этом она справится и с препятствиями на своем пути.

«Мы изучали имеющиеся прототипы — у них есть недостатки: либо очень громоздкая подвеска, либо очень маленький ход, либо из-за габаритов очень низкий ресурс. Все эти недостатки мы исключили в нашей платформе. Как результат мы разработали новую конструкцию подвески для грузовой платформы, у которой имеется и достаточный ход подвески, и хороший ресурс», — отмечает доцент кафедры «Транспортные машины» ПГУ Александра Генералова.

Превосходство подвески в техническом плане достигнуто за счет обеспечения достаточного хода подвески мобильной грузовой платформы для осуществления перемещения платформы по бездорожью. Надежность подвески обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжает работать и функционировать в нормальном режиме. Расположение амортизаторов под углом 45 градусов внутри транспортного средства позволяет установить привод между ними и выполнить рычаги симметричной формы; обеспечить изменение жесткости подвески путем доступной регулировки амортизаторов.

Как отмечают авторы, проект продолжает уже запатентованные разработки: несущая конструкция и мотор-колесо грузовой платформы.

Трехмерная модель сопровождается необходимой конструкторской документацией.

Предполагается, что грузовая платформа будет работать в автономном режиме, на электроприводе. «В цеху, где могут проводиться огнеопасные работы, использование двигателя внутреннего сгорания является противопоказанным. Мы несколько лет назад разрабатывали электропривод для ЛуАЗа с повышенной проходимостью, тогда же пришла идея разработать платформу. Автомобиль — заметный, громоздкий, мы хотели сделать более незаметное, малогабаритное устройство, чтобы возить антенны в поле», — добавляет ученый.

Говоря о конкурентных преимуществах проекта, Александра Генералова замечает, что работающие сейчас аналоги либо импортные, либо из советского прошлого: «Нельзя же быть зависимыми полностью от импорта! Мы создаем свое! О сравнении с зарубежными аналогами грузовых платформ, скажу так: мы не уступаем им точно. Да и по цене наша разработка конкурентоспособна, что тоже важно».

Фотографии (3)
» Последнее в рубрике:
24.04.2024 19:56 Торжественное вручение грамот победителям X Всероссийской научно-технической конференции
26.03.2024 06:03 Конкурс «Молодой конструктор»
24.03.2024 17:19 Идет сбор статей для публикации в сборнике ХI Международной научно-практической конференции ТРАНСПОРТ. ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ)
15.03.2024 11:37 На кафедре прошла Х Всероссийская научно-техническая конференция для молодых ученых и студентов с международным участием «Инновации технических решений в машиностроении и транспорте»
15.03.2024 11:37 На кафедре прошла Х Всероссийская научно-техническая конференция для молодых ученых и студентов с международным участием «Инновации технических решений в машиностроении и транспорте»
15.03.2024 11:33 На кафедре прошла Х Всероссийская научно-техническая конференция для молодых ученых и студентов с международным участием «Инновации технических решений в машиностроении и транспорте»
07.03.2024 06:12 X Международная научно-практическая конференция
07.03.2024 06:11 IX Всероссийская научно-техническая конференция для молодых ученых и студентов с международным участием
14.11.2023 12:29 Сотрудники кафедры "ТМ" и их индийские коллеги планируют вместе разрабатывать эффективные экологические способы обработки материалов
07.08.2023 22:37 Студент группы 21 МН1 Федоренко Алексей вышел в финал конкурса "Умник"